МКОУ СОШ №3 по состоянию на 1 сентября 2021 года имеет 11 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (дети с ОВЗ) Из одиннадцати обучающихся восемь обучаются на уровне начального общего и три обучающихся на уровне основного общего образования, трое из них дети-инвалиды. Также в школе еще обучается 6 обучающихся со статусом дети-инвалиды по различным соматическим заболеваниям. Из них один обучающийся по заявлению родителей (законных представителей) обучается на уровне основного общего образования по основной образовательной программе, семь детей с ОВЗ обучаются по адаптированным основным образовательным программам для детей с задержкой психического развития (ЗПР), один обучающийся на уровне начального общего образования обучается по адаптированным основным образовательным программам для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), один обучающийся на уровне начального общего образования обучается по адаптированным основным образовательным программам для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) и один обучающийся на уровне начального общего образования обучается по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) для слабовидящих детей.
Обучающиеся с ОВЗ получают образование, сопоставимое с образованием нормально развивающихся сверстников, а по окончании обучения - аттестат о получении основного общего или среднего общего образования. Поэтому их образование организуется по адаптированной образовательной программе, разработанной образовательной организацией на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС).
ФГОС содержат специальные требования, регламентирующие вопросы обучения обучающихся с ОВЗ, в том числе в условиях инклюзии, с учетом психофизических особенностей обучающихся.
Адаптация обычной общеобразовательной программы осуществляется за счет пролонгации сроков обучения, составления индивидуального учебного плана, разработки индивидуальной программы по всем или отдельным учебным предметам. Образовательная организация использует те же учебники, что и в обучении нормально развивающихся сверстников. При этом учитель при необходимости подбирает дополнительные учебные пособия, индивидуально подходить к подберу заданий и упражнений, использовать дополнительно специальные учебники. При повышении квалификации педагогических работников по вопросам инклюзивного обучения в программе курсов обязательно предусмотрено обучение педагогов методам и технологиям адаптации учебных программ, учебного материала.